Порядок документооборота с налоговыми инспекциями по запросам сверок
С 10 июля 2011 года отправка писем и запросов сверок с налоговой осуществляется в соответствии с Приказом ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@, опубликованным 27 июня 2011 года. Налогоплательщик формирует запрос на сверку в Контур-Экстерн и отправляет его в налоговый орган.
- Согласно Приказу ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@, при отправке в налоговую инспекцию запросов на сверку и писем, подписанных уполномоченным представителем налогоплательщика, обязательна одновременная отправка информационного сообщения о представительстве.
- Запросы на сверку по каждому из филиалов крупнейшего налогоплательщика необходимо отправлять по отдельности (аналогично отчетности) - через инспекцию МРИ по месту учета КНП в конечную ИФНС. Отправка единого запроса на сверку по всей организации, включая филиалы и обособленные подразделения, будет реализована, как только в приемном комплексе налоговых органов появится возможность обработки таких запросов.
После отправки запроса налогоплательщик получает следующие документы:
1. Подтверждение даты отправки - электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, содержащий данные о дате и времени отправки запроса.2. Извещение о получении либо Сообщение об ошибке. Данные документы формируются по результатам загрузки запроса в приемном комплексе Налогового органа.- Извещение о получении – электронный документ, подтверждающий факт получения запроса налоговым органом. При получении извещения о получении документооборот продолжается. Необходимо дождаться результатов дальнейшей проверки запроса налоговым органом.
- Сообщение об ошибке – электронный документ, формируемый налоговым органом, содержащий информацию об ошибках. Если вам пришло сообщение об ошибке, это значит, что документооборот прекращается. Необходимо исправить указанные в сообщении ошибки и повторно отправить запрос.
- Квитанция о приеме – электронный документ, формируемый налоговым органом, подтверждающий факт регистрации запроса. При получении квитанции о приеме документооборот продолжается. Необходимо дождаться ответа на запрос.
- Уведомление об отказе – электронный документ, формируемый налоговым органом, подтверждающий факт отказа в регистрации запроса, содержащий причины отказа. Если вам пришло уведомление об отказе, это значит, что документооборот прекращается. Необходимо исправить указанные в уведомлении ошибки и повторить процедуру отправки запроса.