Задать вопрос Заказать звонок Войти / Зарегистрироваться
Отчетность через интернет
Санкт-Петербург

Направление требований и других документов налогоплательщику от ИФНС

На основании изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, налоговый орган может направлять налогоплательщику в электронном виде ряд документов, которые ранее передавались только в бумажном виде.

Сейчас в электронном виде могут передаваться:

1. Документы, которые используются налоговым органом при реализации своих полномочий. Например, решения, принимаемые в ходе налогового контроля; уведомления о вызове налогоплательщика; решения о возмещении НДС и акцизов;

2. Требования по предоставлению документов (информации). Например, документы о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте;

3. Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Порядок документооборота

1. Налоговый орган формирует и отправляет требование в электронном виде (например, в формате PDF).

2. Спецоператор формирует подтверждение даты отправки, в котором фиксируется дата направления требования в электронном виде. Данное подтверждение передается в адрес ИФНС и налогоплательщика.

3. После получения требования налогоплательщик передает в адрес ИФНС квитанцию о приемеили уведомление об отказе.

Квитанция о приеме – документ, подтверждающий факт получения требования (но не обязательно согласия с ним). Квитанция должна быть передана в инспекцию не позднее следующего рабочего дня с момента отправки требования инспекцией.  

Если инспекция не получает квитанцию о приеме в установленные сроки, то требование направляется налогоплательщику на бумажном носителе. Если квитанция поступает в ИФНС в срок, то на бумажном носителе требование абоненту не высылается.

Уведомление об отказе формируется в следующих случаях:

  • требование направлено данному налогоплательщику ошибочно (предназначался другому адресату);
  • требование не соответствует установленному формату;
  • в требовании отсутствует (не соответствует) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа.

Данные проверки выполняются системой «Контур-Экстерн» автоматически. Если требование корректное, то абоненту предлагается отправить квитанцию о приеме. Если же будет обнаружена одна из вышеперечисленных ошибок, то система предложит отправить уведомление об отказе.

Налогоплательщик обязан ознакомиться с требованием ФНС и выполнить его в сроки, установленные в поступившем документе. В случае несогласия с требованием налогоплательщику следует обратиться в инспекцию, выставившую его.


Реализация в Контур-Экстерн

Для просмотра требований необходимо:

1. На главной странице системы «Контур-Экстерн» перейти в меню Отчетность, выделить разделТребования и нажать кнопку Найти (см. рис. 1).

Чтобы вовремя отслеживать поступление требований от налоговых органов, рекомендуется настроить уведомления на электронную почту или мобильный телефон о новых входящих документах в «Контур-Экстерн». Рис. 1. Меню Отчетность / Требования

2. Кликнуть по названию поступившего документа. В открывшейся странице будут содержаться следующие данные (см. рис. 2): 

  • Файлы требований — в рамках одного документооборота ИФНС может выслать несколько типов документов (см. рис. 2). Для их просмотра необходимо нажать на название требования и сохранить предложенный файл. Файл сохраняется в формате PDF и может быть открыт с помощью программы Adobe Reader.
  • Кнопка Отправить квитанцию о приеме либо Отправить уведомление об отказе.
  • Ссылка Сохранить все документы и подписи при нажатии на которую сохраняются требования, подписи к ним, а также «Описание требования» — файл, представляющий собой xml-структуру и содержащий служебную информацию о составе документооборота.

После отправки квитанции о приеме становится активной ссылка Подготовить документы, которая ведет на форму подготовки описи документов, направляемых в налоговый орган в ответ на поступившее требование.

Система «Контур-Экстерн» проверяет направленные ФНС требования на предмет ошибок. Если проверки пройдены, то пользователю предлагается отправить квитанцию о приеме (см. рис. 2). Документ от ИФНС считается принятым.

Квитанция должна быть передана в инспекцию не позднее следующего рабочего дня с момента отправки требования инспекцией.  Рис. 2. Отправка квитанции о приеме

После отправки квитанции о приеме становится активной ссылка Подготовить документы (см. рис. 3). Подробная инструкция по подготовке и отправке ответа на требование содержится в следующей инструкции  Рис. 3. Ссылка для подготовки ответа на требование

Отправить в инспекцию отказ предлагается в том случае, если требование ошибочно направлено налогоплательщику, либо не соответствует утвержденному формату, либо отсутствует ЭЦП ответственного лица налогового органа. Следует нажать на кнопку Отправить уведомление об отказе(см. рис. 4). 
Рис. 4. Отправка уведомления об отказе


После отправки квитанции о приеме/ уведомления об отказе статус документооборота меняется на Обработан. Как только документ будет получен ИФНС, статус будет изменен на Документооборот завершен.




Для подключения к системе оформите заказ
Перейти к оформлению заказа