Задать вопрос Заказать звонок Войти / Зарегистрироваться
Отчетность через интернет
Санкт-Петербург

Как передать в налоговую первичные документы к НДС

В Контур-Экстерн для декларации по НДС появилась возможность передать в налоговую первичные (подтверждающие) документы. Например, отправить документы, подтверждающие ставку НДС, сведения о возмещении НДС и т. д.

Данная возможность не влечет за собой никаких новых обязанностей по предоставлению первичных документов для налогоплательщиков. Если необходимости предоставлять первичные документы вместе с декларацией нет, то данным функционалом можно не пользоваться.

В дальнейшем возможность отправлять опись с приложенными первичными документами появится у всех деклараций.

Отправка первичных документов к НДС

  1. На главной странице системы Контур-Экстерн следует перейти в раздел ФНС и выбрать пункт Отправленные отчеты (см. рис. 1). Рис. 1. Переход к списку отправленных отчетов
  2. Откроется список отправленных в ФНС отчетов. Следует кликнуть по нужному отчету НДС (см. рис. 2). Возможность отправить первичные документы к НДС появляется после того, как статус декларации меняется на «Доставлен». Рис. 2. Выбор нужной декларации
  3. Нажать кнопку Подготовить документы под отправленным отчетом (см. рис. 3). Рис. 3. Переход к подготовке документов
  4. В следующем окне следует выбрать, каким способом будут добавлены документы. Добавить готовые файлы можно, нажав на ссылку Загрузить файлы с компьютера (также можно перетащить нужные файлы в появившееся поле) (см. рис. 2).  Если для обмена документами между контрагентами используется Диадок, то в появившемся окне можно нажать ссылку Выбрать документы в ДиадокеРис. 4. Страница выбора способа загрузки документов
  5. После нажатия на ссылку Загрузить документы следует выбрать файлы для загрузки и нажать Открыть (см. рис. 5). В опись можно добавить документы в виде скан-копий (файлы с расширением jpg, tif, pdf и др.), а также документы в виде xml-файлов (файлы с расширением xml). Согласно формату, файлы скан-копий должны отправляться в формате jpg или tif. При загрузке в систему файлов других форматов (например, pdfdoc, rtf, xls, docx, xslx, txt. и др.), они автоматически преобразуются в файлы с расширением jpg. Добавить недостающие файлы можно и на следующем шаге. Рис. 5. Выбор документов для загрузкиСогласно формату описи, утвержденному приказом от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/465@ (в ред. Приказа ФНС России от 31.08.2012 N ММВ-7-6/587@), в описи можно передать следующие виды документов:
    • В виде скан-образов:
  • 0924 — Счет-фактура
  • 1665 — Товарно-транспортная накладная
  • 2181 — Акт приемки-сдачи работ (услуг)
  • 2215 — Грузовая таможенная декларация / транзитная декларация
  • 2216 — Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации
  • 2330 — Спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости)
  • 2234 — Товарная накладная (ТОРГ-12)
  • 2745 — Дополнение к договору
  • 2766 — Договор (соглашение, контракт)
  • 2772 — корректировочный счет-фактура
    • В виде xml-файла:
  • 0924 — Счет-фактура,
  • 0925 — Книга покупок,
  • 0926 — Книга продаж,
  • 1004 — Журнал полученных и выставленных счетов-фактур,
  • 2181 — Акт приемки-сдачи работ (услуг),
  • 2232 — Дополнительный лист Книги покупок,
  • 2233 — Дополнительный лист Книги продаж,
  • 2234 — Товарная накладная (ТОРГ-12),
  • 2772 — корректировочный счет-фактура
6. Также по договоренности с инспекцией можно приложить любой документ, выбрав наиболее подходящий тип документа. Начнется загрузка и распознавание выбранных файлов. По окончании процесса на экране отобразится список загруженных документов (см. рис. 6). 
  • Если напротив документа появится статус Требуется дозаполнить, то следует кликнуть по названию загруженного файла и приступить к редактированию.
  • Если напротив документа появится статус Готов к отправке, то редактировать документ не требуется. Рис. 6. Загруженные файлы
  1. При необходимости можно добавить недостающие документы с помощью кнопки Загрузить с компьютера.
  2. Чтобы удалить лишние файлы, следует навести мышкой на строку с ненужным документом и нажать на значок корзины справа в строке.
  3. Редактирование документов в виде скан-образов.
  4. В окне редактирования следует выбрать вид загруженного документа. В зависимости от выбранного вида, появятся поля, которые следует заполнить. Обязательные для заполнения пункты будут подсвечены розовым цветом (см. рис. 7).Рис. 7. Внесение данных о загруженной скан-копии

Если закруженный документ состоит из нескольких страниц, то следует объединить их, нажав кнопку 
И наоборот, лишние страницы следует выделить в новый документ, нажав кнопку 

После заполнения всех пунктов следует нажать кнопку Сохранить и перейти к следующему (если редактируется последний документ в списке, то кнопка будет называться Сохранить и закрыть) (см. рис. 7). 

Документы в виде xml-файлов

В отличие от скан-копий документы в виде xml-файлов не требуют редактирования.

Вместе с xml-файлами счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, акта приемки-сдачи работ (услуг), а также товарной накладной (ТОРГ-12), должны передаваться и файлы подписи sgn. Xml-файлы и соответствующие им файлы подписи sgn следует выгружать из той программы, в которой ведется электронный документооборот с контрагентами (например Диадок).

Остальные документы, которые можно передавать в описи в виде xml-файлов (книга покупок, книга продаж, журнал полученных и выставленных счетов-фактур, дополнительный лист Книги покупок, дополнительный лист Книги продаж), передаются без файлов подписи.

Например, чтобы передать товарную накладную в виде xml, следует добавить 4 файла — два из них должны иметь расширение xml  (титул продавца и титул покупателя) и соответствующие им два файла подписи с расширением sgn.

Если в xml-файле будут обнаружены ошибки (например, «Не загружен титул покупателя», «Подпись к титулу покупателя не загружена» - см. рис. 8), то следует загрузить недостающие документы. Также можно удалить такой документ и выгрузить его повторно из программы, в которой он формировался. После этого повторить загрузку в Контур-Экстерн. 
Рис. 8. Хml-файл с ошибками

7. Как только все необходимые документы будут отредактированы, следует перейти к списку и нажать кнопку Перейти к отправке (см. рис. 9). Рис. 9. Отправка описи

Кнопка будет неактивна до тех пор, пока напротив каждого загруженного документа не появится статусГотов к отправке

Откроется окно с результатами проверки, в котором следует нажать кнопку Далее (см. рис. 10).
Кнопка Далее не появляется, если в форме или сообщении о представительстве обнаружены ошибки. В этом случае следует исправить найденные ошибки и повторить отправку. Рис. 10. Страница контроля

Если опись подписывается сертификатом уполномоченного представителя, то совместно с ней в налоговую передается сообщение о представительстве (СоП) (меню Настройки / Сообщение о представительстве).

Если форма подписывается сертификатом законного представителя (руководителя), то сообщение о представительстве не передается.

9. В следующем окне необходимо нажать на кнопку Подписать и отправить.

10. Опись отправлена. Список переданных в описи документов и статус их обработки в ИФНС будет содержаться под отправленным в налоговую отчетом по НДС (см. рис. 11). 
Рис. 11. Документы, переданные в ИФНС в ответ на требование

Статусы обработки первичных документов, отправленных к декларации:
  • Отправлен — документы отправлены в налоговый орган. Дата отправки подтверждена. В системе будет отображаться дата и время отправки описи.
  • Доставлен — документы доставлены в налоговый орган, поступило Извещение о получении;
  • Принят — документы приняты налоговым органом, поступила Квитанция о приеме. В системе будет отображаться дата и время получения квитанции из ИФНС.
  • Отклонен — документы не приняты налоговым органом, поступило Уведомление об отказе. В системе будет отображаться дата и время получения уведомления из ИФНС.



Для подключения к системе оформите заказ
Перейти к оформлению заказа