Санкт-Петербург
Отчетность через интернет
Задать вопрос Заказать звонок Войти / Зарегистрироваться

Как отправить в ИФНС опись документов в ответ на требование

Согласно приказу ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ (ред. от 07.11.2011), налогоплательщик может передать по электронным каналам связи документы (информацию) в ответ на поступившее требование.

Чтобы отправить ответ на поступившее из налоговой требование, необходимо:

  1. На главной странице системы Контур.Экстерн перейдите в раздел ФНС, затем выберете пункт Требования - Все требования.
    Нажмите на нужное требование в открывшемся списке.

  2. В открывшемся окне нажмите Ответить на требование, выберете пункт Отправить истребуемые документы.
    Обратите внимание, что данная кнопка становится активной только после отправки квитанции о приеме.


  3. Далее необходимо выбрать, каким способом будут добавлены документы.
    Добавить документы можно двумя способами - загрузив файлы с данного компьютера (либо перетащить в появившееся поле) или через систему Диадок, если вы используете ее для передачи документов между контрагентами. 


  4. В появившемся окне выберите необходимые файлы и нажмите Открыть.
    В опись можно добавить следующие виды документов:
    - в виде скан-образцов. Так можно передать любой документ, указав его название в соответствующем поле.
    - в виде xml-файлов. Таким способом передается форма, которой присвоен код налоговой декларации (КНД).


  5. Система автоматически распознает загруженные документы.
    При необходимости, вы можете откорректировать их список, добавив документы с помощью кнопки + Добавить, или удалить документы с помощью кнопки Удалить


  6. Перед отправкой отсканированные документы следует отредактировать.
    Для этого откройте нужный документ, нажав на ссылку с названием файла этого документа.

    Обязательным к заполнению является графа Пункт требования (пункт тр.).
    В данной графе Пункт требования следует указать номер пункта, под которым в требовании указан загруженный документ. Формат номера — 1.XX или 2.XX. При этом «1» присваивается при направлении документа, который указан в требовании, а «2» — при направлении информации (не конкретного документа), которая в нем запрашивается. XХ — это порядковый двузначный номер документа.


    Документы можно соединить, нажав кнопку Соединить. Для разделения документа нажмите кнопку Разделить.
    Для начала редактирования следующего файла нажмите на кнопку Следующий документ.
    Для возврата к списку загруженных документов нажмите крестик в правом верхнем углу или на серый фон.

  7. Документы в виде xml-файлов практически не требуют редактирования. После их загрузки следует заполнить пункт требования — номер пункта, под которым документ указан в требовании в виде 1.ХХ или 2.ХХ. Согласно формату, первая цифра порядкового номера может принимать только одно из двух значений — либо 1, либо 2. Далее через точку указывается ХХ — двузначный порядковый номер добавляемого документа.


    При отправке в виде xml-файлами счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, актов приемки-сдачи работ (услуг) или товарных накладных (ТОРГ-12), к данным файлам необходимо приложить подписи sgn. Xml-файлы и соответствующие им файлы подписи sgn выгружаются из программы в которой ведется электронный документооборот с контрагентами (например, Диадок). 
    То есть, если вы отправляете счет-фактуру, то вы должны приложить два файла: сам файл счета-фактуры и файл подписи к нему.

    Остальные документы в формате xml можно передавать без приложения к ним файла подписи.

  8. При обнаружении в файле xml ошибок, появится соответствующее сообщение.
    В этом случае нажмите на Подробнее, откроется причина ошибки.
    Загрузите недостающие документы или попробуйте удалить и загрузить данный файл заново.


  9. После загрузки и редактирования всех документов, напротив каждого появится надпись Готов к отправке, а кнопка Перейти к отправке станет активной.
    Нажмите Перейти к отправке.


  10. Откроется окно с проверкой документов. Нажмите Перейти к отправке.

    Если опись подписывается электронной подписью представителя, то вместе с ней должно быть передано сообщение о представительстве.
    Если кнопка Перейти к отправке не появляется, то в документах были обнаружены ошибки.
    Они могут содержаться и в самой описи, и в сообщение о представительстве, если оно есть. Исправьте ошибки и повторите попытку отправки.


  11. Опись была отправлена в контролирующий орган.


    После отправки описи статусы обработки будут меняться следующим образом:

    Отправлен
    — документы отправлены в налоговый орган. Дата отправки подтверждена. В системе будет отображаться дата и время отправки описи.

    Доставлен
    — документы доставлены в налоговый орган, поступило Извещение о получении;

    Принят
    — документы приняты налоговым органом, поступила Квитанция о приеме. В системе будет отображаться дата и время получения квитанции из ИФНС.

    Отклонен
    — документы не приняты налоговым органом, поступило Уведомление об отказе. В системе будет отображаться дата и время получения уведомления из ИФНС.


Для подключения к системе оформите заказ
Перейти к оформлению заказа