ФСС разработал универсальный сервис (СЭДО - сервис электронного документооборота), через который они планируют обмениваться сообщениями и документами (входящими и исходящими) со страхователями при посредничестве операторов ЭДО. На текущий момент этот сервис отправляет только извещения.
Если страхователь не в полном объеме представляет документы или сведения для назначения пособия, территориальное отделение ФСС в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет работодателю извещение о представлении недостающих документов или сведений (Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).
Извещение направляется в электронном виде. Если работодатель не подтверждает, что получил извещение в электронном виде, ФСС направляет его заказным письмом. В этом случае через 6 рабочих дней считается, что извещение получено.
У работодателя есть 5 рабочих дней с даты подтверждения, чтобы отправить реестр с дополненными сведениями. Если направить реестр позже отведенного срока, то возможен административный штраф в размере 300-500 руб. (часть 4 ст.15.33 КоАП).
Настройка получения извещений
Чтобы настроить получение извещений:
•
перейдите в раздел «Настроить получение»
•
проверьте регистрационный номер организации на
портале ФСС и в системе, если данные верны - нажмите кнопку «Подписаться на получение извещений».

После оформления подписки территориальное отделение фонда будет направлять на указанный регистрационный номер извещения в электронном виде.
Получение извещений
Когда территориальное отделение фонда направит извещение для вашего регистрационного номера, рядом с заголовком раздела «Извещения» появится оранжевый кружок.
Чтобы получить извещение:
•
перейдите в раздел «Извещения»
•
на желтом фоне нажмите на ссылку «Загрузить ... новых извещений»
•
выберите сертификат и нажмите «Подписать»

После подписания новые извещения будут загружены из ФСС и появятся в списке ниже. Если произойдет ошибка, цвет кружка изменится на красный. Чтобы прочитать текст ошибки, нажмите на ссылку «Информация об ошибках».
Чтобы попробовать получить извещения снова:
•
Нажмите на ссылку «Повторить попытку»
•
Выберите сертификат и нажмите «Подписать»
- Как подтвердить получение
- До даты в колонке «Срок подтверждения» необходимо направить подтверждение о получении извещения. Если после этой даты фонд не получит подтверждение, он направит извещение заказным письмом.
Чтобы подтвердить получение:
• Наведите курсор мыши на строку с извещением
• Нажмите «Подтвердить получение».

Чтобы просмотреть текст извещения:
• Наведите курсор мыши на строку с извещением
• Нажмите на ссылку «Скачать»
• Выберите, куда сохранить файл на вашем устройстве
Отправка ответа на извещение
В тексте извещения будут указаны недочеты, СНИЛС и ФИО сотрудника, а так же номер ранее отправленного реестра.
Извещения могут быть двух типов:
- Извещение с требованием предоставить необходимые документы по сотруднику для камеральной проверки:

В таком случае пользователю нужно связываться с отделением ФСС по телефону из Извещения и уточнять каким образом и куда направить документы, т.к. по ТКС нет возможности передавать вложения к реестру.
- Извещение о повторном представлении реестра с уточняющей информацией:

В таком случае необходимо отправить реестр:
• перейдите в раздел «Пособия и ЭЛН»
• чтобы найти нужный документ, воспользуйтесь поиском, искать можно по ФИО и СНИЛС
В течение 5 рабочих дней со дня подтверждения получения извещения нужно направить реестр с недостающими сведениями, чтобы избежать штрафа. Сам день подтверждения получения в эти 5 дней не входит.
Для отправки ответа на извещение перейдите в раздел «Пособия и ЭЛН». Чтобы найти нужный документ, введите в строку поиска СНИЛС или ФИО сотрудника из извещения.
Откройте отправленный документ и сверьте идентификатор ФСС с тем, который был указан в тексте извещения.

Чтобы внести исправления:
• Если пособие еще не назначено, нажмите «Исправить ошибки и отправить»
Будет открыт ранее отправленный документ, укажите в нем недостающие сведения.
•
На вкладке «Расчет пособия»:
•
проверьте, что «Признак информации» — «первичная информация»
•
установите флажок «Заполнить информацию об извещении» и укажите дату и номер извещения

•
Если пособие было выплачено или уже выплачивается, нажмите «Создать перерасчет»
Будет создан новый документ — копия ранее отправленного. Перейдите в него и дополните недостающими сведениями.
•
На вкладке «Расчет пособия»:
•
проверьте, что «Признак информации» — «перерасчет»;
•
установите флажок «Заполнить информацию об извещении» и укажите дату и номер извещения

•
Подпишите и отправьте в ФСС исправленный реестр сведений
Дождитесь, когда статус отправленного документа изменится на «Реестр принят», и пометьте извещение как выполненное. Для этого:
•
Перейдите в раздел «Извещения»
•
Наведите курсор мыши на строку с извещением
•
Нажмите «Пометить как выполненное».
Извещение переместится на вкладку «Выполненные».